г. Ульяновск, ул. Радищева, д.5
Приёмная: (8422) 44-06-49; 67-68-67(доб. 562)
Факс: (8422) 44-06-49
e-mail: info@mcx73.ru

О Министерстве » Документы » Подготовка документов » Концепции » Проект концепции областной целевой программы «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области» на 2011 – 2017 годы
Начинающий фермер :: Противодействие коррупции

Проект концепции областной целевой программы «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области» на 2011 – 2017 годы

Файлы для просмотра и скачивания документа :

.doc Посмотреть .zip


 

Проект концепции

 

областной целевой программы

 

«Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области»

на 2011 – 2017 годы
Проект концепции

областной целевой программы «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области»

на 2011 – 2017 годы

 

  1. 1.                             Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетам развития Ульяновской области, закрепленным в комплексной программе социально-экономического развития Ульяновской области

 

Пищевая промышленность Ульяновской области представлена производителями практически всего спектра продуктов питания и производителями напитков (безалкогольных, слабоалкогольных и алкогольных).

По итогам 10 месяцев 2010 года индекс объёма производства в пищевой и перерабатывающей промышленности составлял - 116,2 % к уровню прошлого года.

Всего за январь - октябрь 2010 года предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области отгружено товаров собственного производства на сумму 15305,8 млн. рублей.

Несмотря на общую положительную динамику развития предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области, в настоящее время имеются диспропорции развития отдельных направлений отрасли.

Мясная промышленность Ульяновской области в значительной доле представлена мясокомбинатами: ОАО «Мясокомбинат «Ульяновский», ООО «Диком», ООО «Стройпластмасс», филиал ОАО «Ульяновскхлебпром» «Завод по переработке с/х сырья», ООО "Нанс", ООО «ТиМ», ОАО «Мясомолочный комбинат «Искра» и т.д.

Производство мяса и мясопродуктов за январь - октябрь 2010 года в целом по отрасли составляет 112,6 % к соответствующему периоду прошлого года. В соответствии со спросом на потребительском рынке произошло перераспределение ассортимента в сторону производства мяса и субпродуктов убойных животных (108,7%), мяса и субпродуктов домашней птицы (158,2%) и мясных полуфабрикатов (129,3 %).

Снижается производство колбасных изделий. Так, за десять месяцев произведено 7597,97 тонн колбасных изделий, что составляет 96,0 % к соответствующему периоду 2009 года.

На данный период наблюдается тенденция незначительного увеличения объёмов производства колбасных изделий, так в октябре, в сравнении с сентябрём 2010 года производство данной продукции составляет 111,5 %. В целом по области за январь - октябрь увеличение производства колбасных изделий к январю-сентябрю текущего года составило 3,2 %. То есть, до конца 2010 года производители мясной продукции планируют довести объёмы производства данного вида продукции только до уровня 2009 года.

Производством молочных продуктов на территории Ульяновской области занимаются более 30 предприятий, наиболее крупными являются: ЗАО « Алев», ОАО «Молочный завод», ООО «Молочный Комбинат Вита, ОАО «Ульяновскмолпром», ООО «Симбирская молочная компания».

За десять месяцев 2010 года производство данного вида продукции по области составило 116,4 % к соответствующему периоду прошлого года. За данный период предприятиями отрасли удалось сохранить тенденцию по наращиванию объёмов производства по всем видам молочной продукции. Рост составил: молоко жидкое обработанное – 35,2 %, цельномолочная продукция в пересчёте на молоко – 25,9 %, сыры и творог – 11,6 %, масло животное – 11,4 %.

Однако, наблюдается снижение производства спрэдов. Основными производителями является: ЗАО «Алев», ОАО «Завод маслосыродельный Сурский», ООО «Золотая поляна». За январь – октябрь 2010 года предприятиями произведено 2270,0 тонн, что составляет 69,0 % к соответствующему периоду 2009 года. Это связано со снижением потребительского спроса на данный вид продукции, и ростом спроса на маргариновую продукцию, объёмы производства которой, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросли в 2,5 раза.

Производство растительных и животных масел и жиров за январь – октябрь 2010 года к соответствующему периоду составляет – 68,2 %.

На территории Ульяновской области занимаются переработкой семян подсолнечника 8 промышленных предприятий, а также сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие на балансе собственные маслобойки. Основные производители растительного масла:  ООО «Биоком» (Сенгилеевский р-он) и ООО «Легенда»(г.Димитровград).

В настоящее время практически на всех предприятиях производство данного вида продукции приостановлено из-за резкого колебания цен на сырьё и имеющуюся у предприятий труднодоступность кредитных ресурсов для дальнейшего развития.

Производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности за январь - октябрь 2010 года составляет 93,6 %.

Мукомольными предприятиями в целом по области за 10 месяцев 2010 года произведено – 88,8 тыс. тонн муки из зерновых культур, что составляет 94,2 % к соответствующему периоду 2009 года.

Не преодолено отставание по производству крупы. Так, за январь - октябрь 2010 года произведено 3752,6 тонн крупы, что составляет 49,3 % к соответствующему периоду 2009 года.

В связи с аномальными погодными условиями весенне-летнего периода 2010 года, повлекшими гибель посевов сельскохозяйственных культур существует дефицит регионального сырья для производства крупяных изделий. Закупка сырьевых ресурсов в других регионах осложняется сложной финансово-экономической ситуацией большинства предприятий.

Производство прочих пищевых продуктов составило за десять месяцев 2010 года 89,9 %.

Хлеба и хлебобулочных изделий за данный период произведено 53,7 тыс. тонн, что составляет 97,4 % к соответствующему периоду 2009 года.

Производство кондитерских изделий на территории области (в первую очередь на крупнейших предприятиях Ульяновский филиал ОАО «Кондитерское объединение «СладКо» и кондитерская фабрика «Глобус») составило на данный период 40,7 тыс. тонн или 90,0 %.

Оба предприятия постоянно ведут работу по развитию и модернизации своих производств, улучшению качества выпускаемой продукции. Запущена новая линия по производству конфет ассорти и шоколада на ОАО «КО «СладКо»,  и открыт новый цеха по производству помадно-желейных конфет на кондитерской фабрике «Глобус».

Однако, усилий одних предприятий недостаточно для преодоления существующего отставания.

Производством сахарного песка на территории нашего региона занимается одно предприятие - ОАО «Ульяновский сахарный завод».

По итогам 10 месяцев 2010 года произведено 21,5 тыс. тонн сахара-песка, что составляет 73,0 % к соответствующему периоду 2009 года.

Снижение объёмов производства сахарного песка связано, прежде всего, проблемами обеспечения сырьем.

Производство напитков в январе - октябре 2010 года в целом по области возросло в 2,0 раза:

- производителем водки и ликёроводочных изделий на территории Ульяновской области является ООО «Юпитер Продакшн». На данный период предприятием произведено 812,0 тыс. дкл. водки, или 76,6 %. Снижение объёмов производства алкогольной продукции связано с уменьшением объёмов реализации ликёроводочной продукции в регионе. До конца 2010 года ликёроводочный завод планирует выйти по объёмам производства алкогольной продукции к уровню прошлого года;

- спиртовое производство этилового спирта ведётся только на ООО «Арбат». За январь - октябрь произведено 45,8 тыс. дкл., или 87,7% к соответствующему периоду 2009 года;

- кардинальные изменения происходят в пивоваренной отрасли. Основными производителями пивоваренной продукции являются: ООО «САБМиллер РУС» и ООО «Завод «Трёхсосенский». Так, за десять месяцев 2010 года в области произведено 10,0 млн. дкл. пива, то есть производственный показатель в целом по области к периоду 2009 года увеличился в 3,1 раза;

- растёт производство минеральной и газированной воды. Предприятиями области за январь - октябрь 2010 года произведено 201,0 млн. полулитров воды, что к соответствующему периоду 2009 года составляет 123,6 %.

 

Проведя анализ текущего положения дел в отрасли можно сделать вывод, что основными причинами, сдерживающими развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в области являются:

- отсутствие государственной поддержки предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, направленной на модернизацию и техническое перевооружение.

- резкие колебания цен на сырьевые ресурсы;

- труднодоступность и «дороговизна» долгосрочных кредитных ресурсов и недостаток залогового обеспечения в ряде предприятий.

Данные факторы сдерживают развитие производств на новом, более совершенном уровне. Снижают конкурентоспособность выпускаемой продукции. Колебания цен на сельскохозяйственную продукцию в совокупности с отсутствием возможности получения кредитных ресурсов ведут к изъятию оборотных средств для создания запасов, что в свою очередь негативно отражается на деятельности предприятий. Проблематичность долгосрочного кредитования лишает предприятия возможности планировать и реализовывать проекты перспективного развития.

Настоящая Концепция развития пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области на 2013 – 2017 годы подготовлена с целью сформулировать основные направления дальнейшего развития отрасли, повышения инвестиционной привлекательности региональных предприятий, увеличения объёмов производства на существующих предприятиях и создания новых, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции и обеспечение безопасности в сфере продовольственного обеспечения.

Обозначенные в данном проекте концепции Областной целевой программы «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Ульяновской области» на 2013 – 2017 годы проблемы и пути их решения, соответствуют приоритетам развития Ульяновской области, закрепленным в комплексной целевой программе социально-экономического развития области, в части:

- сохранения продовольственной безопасности Ульяновской области,

- развития пищевой и перерабатывающей промышленности: молокоперерабатывающей, мясоперерабатывающей, мукомольной – крупяной, кондитерской, хлебопекарной, комбикормовой, консервной, рыбоперерабатывающей, масло – жировой, производство напитков, переработка плодоовощной продукции.

 

  1. 2.                             Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом

 

Препятствия в развитии пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области имеют комплексный, системный характер, что осложняет их устранение и снижения их влияния.

Ряд отраслей характеризуется неэффективным использованием имеющегося производственного потенциала, высокой ресурсоемкостью выпускаемой продукции, недостаточной глубиной и комплексностью переработки сырья, значительными потерями сырья и готовой продукции при транспортировке, переработке и хранении, низким уровнем механизации и автоматизации производства.

Недостаточное внимание к интересам предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности с одной стороны, и уверенность в возможности эффективного самостоятельного  существования предприятий отрасли без государственной поддержки, приводят к возникновению  и усилению тенденций спада в отрасли.

Реализация Концепции предполагает системный и программный подход: каждая поставленная задача должна быть реализована  в соответствии с анализом исходной ситуации, и содержать  систему мер и мероприятий для достижения целей и решения задач, определенных в Концепции.

Решение ключевых проблем, которое будет реализовываться в контексте Программы, связано с ростом объемов производства продукции, модернизацией имеющегося производственного потенциала, строительством новых заводов и повышением использования производственных мощностей действующих предприятий по производству продуктов питания, увеличением глубины и комплексности переработки сырья, повышением уровня механизации и автоматизации производства, решением задач по улучшению экологии.

На территории Ульяновской области работают более 300 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности различных размеров и форм собственности, на которых заняты более восемнадцати тысяч человек.

Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности вносят существенный вклад в экономику Ульяновской области. Так, в 2007 году предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области отгружено товаров собственного производства на сумму 15584,7 млн.рублей, в 2008 году несмотря на кризисную финансово-экономическую обстановку в Российской Федерации на мировых рынках – 14908,9 млн.рублей, в 2009 году 15661,0 млн.рублей, а за 10 месяцев 2010 года уже 15305,8 млн.рублей.

Стабильная работа предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности региона позволяет обеспечивать продовольственную безопасность Ульяновской области.

Программа позволит повысить эффективность работы предприятий отрасли и обеспечить государственную поддержку дальнейшего развития.

  1. 3.                             Прогноз решения проблемы без применения программно-целевого метода

 

Проблемы развития предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности носят системных характер.

Достижение положительного результата в развитии данной отрасли возможно лишь в том случае, если мероприятия будут активно проводиться во всех направлениях.

На сегодняшний день дальнейшее развитие сдерживается следующими факторами:

- недостаток собственных оборотных средств в организациях;

- устаревшая материально-техническая база;

- труднодоступность и «дороговизна» кредитных ресурсов;

- колебания цен на сырьевые ресурсы;

-отсутствие гарантированного сбыта произведенной и закупленной продукции;

- низкая платежеспособность населения и многое другое.

Цели и задачи данной концепции сводятся к  тому, что обозначенные проблемы необходимо решать системно и сообща. 

Непринятие программы, нацеленной на решение общих проблем пищевой и перерабатывающей промышленности, приведет к невозможности сохранения и улучшения ранее достигнутых результатов.

Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности региона в среднесрочной и долгосрочной перспективе могут утратить конкурентные преимущества. Ослабление их позиций на региональном и российском рынках приведёт к снижению продовольственной безопасности региона и в итоге к дестабилизации социально-экономического положения Ульяновской области.

Необходимо отметить положительный результат ряда регионов, где разработаны и внедрены подобные программы развития пищевой и перерабатывающей промышленности (Республик Чувашия, Марий Эл, Мордовия, Тамбовской, Нижегородской, Пензенской областей и других регионов).

По итогам 2009 года наблюдался рост производства пищевой продукции в регионах, где действуют аналогичные программы развития. Так увеличение объема пищевой продукции к уровню 2008 года составило в Республике Марий Эл – 111,6 процента, Республике Мордовия – 102,2 процента, Нижегородской области - 106,6 процента, Пензенской области – 118,4 процента.

 

  1. 4.                             Возможные варианты решения проблемы и оценка, как преимуществ, так и возможных негативных последствий

 

В настоящее время предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области практически  не получает финансовой помощи со стороны государства, не имеют налоговых льгот, а существует исключительно на счет собственных средств. Им сложно конкурировать с предприятиями других регионов, получающими поддержку региональных бюджетов и в результате имеющих более устойчивое финансовое положение, обеспечивающее широкие перспективы развития.

Но при этом, наши предприятия продолжают повышать объёмы производства, не снижая качества выпускаемой продукции, а также ведут модернизацию мощностей и в полном объёме выполняют взятые на себя социальные обязательства.

Без модернизации, улучшения материально-технической базы, сокращения затрат и использования кредитных ресурсов предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области проблематично конкурировать на современном рынке, требования которого постоянно растут. 

Как варианты решения проблемы:

1. Без государственного участия:

- Лизинговая программа по обновлению основных фондов. Но она имеет небольшие масштабы и не способна удовлетворить имеющиеся потребности. Условия предоставления лизинга далеко не дешевы.

- Привлечение банковских кредитов на модернизацию и приобретение основных фондов. С точки зрения кредитных организаций далеко не все предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности нашего региона имеют инвестиционную привлекательность. Отсутствуют специальные программы, позволяющие рассчитывать на льготные условия по предоставлению кредитов. А при существующих кредитных ставках эффективность привлеченных инвестиций крайне низка или имеет длительный срок окупаемости.

Кроме того, законодательством Ульяновской области не предусмотрены такие формы государственной поддержки предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности как субсидирование расходов по лизинговым сделкам и процентных ставок по привлекаемым кредитам.

 

2. С участием и поддержкой органов власти в рамках программы:

 

- Субсидирование части затрат предприятиям при приобретении за счет собственных средств технологического оборудования, а также по лизинговым сделкам, компенсация процентных ставок по инвестиционным кредитам позволит повысить эффективность инвестиционных вложений и сократить сроки окупаемости. Увеличить объёмы производства, сократить издержки, повысить качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции посредством использования современного оборудования и внедрения новых технологий.

 

Цели и задачи областной целевой программы

 

Основная цель данной Программы – сохранение продовольственной безопасности Ульяновской области через повышение эффективности работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности области, а также, увеличение инвестиционной привлекательности отрасли.

Задачи Программы сформированы на основании анализа факторов и проблем, оказывающих воздействие на эффективность деятельности предприятий.

 

Основные задачи Программы:

- создать тенденцию роста объёмов производства с одновременным повышением качественных показателей и конкурентоспособности продукции на рынке.

Стабильная деятельность предприятий будет способствовать не только развитию производства, но и повышению реализации социально-ориентированных проектов предприятиями региона.

- стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, реализация мер по внедрению на предприятиях энергосберегающих и малоотходных ресурсосберегающих технологий.

В целях стабилизации и роста конкурентоспособного производства необходимы реконструкция и модернизация в пищевой и перерабатывающей промышленности, что требует крупных инвестиций. Следовательно, возникает необходимость повышения инвестиционной привлекательности отрасли в целом.

- снижение рисков в пищевой и перерабатывающей промышленности.

Выполнение данной задачи создаст предпосылки образования новых производств.

- обеспечение продовольственной безопасности Ульяновской области.

Продовольственная безопасность является неотъемлемым фактором стабильного социально-экономического развития региона.

 

6. Основные целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации  Программы

 

Достижение поставленных целей и решение задач, направленных на дальнейшее развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области будет способствовать выполнению следующих целевых показателей:

 

Наименование показателя

Прогнозируемый результат

2011

2012

2013

2014

2015 г.

2016

2017

Сумма отгруженных товаров собственного производства предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области (млн. руб.)

 

 

 

 

 

 

 

Объём привлечённых инвестиций (млн.руб.):

- собственные средства;

- кредитные средства.

 

 

 

 

 

 

 

Создание новых рабочих мест (чел.)

 

 

 

 

 

 

 

7. Основные направления программных мероприятий

 

Для достижения целей и выполнения поставленных задач необходимо осуществить выполнение следующих мероприятий:

1. За счет средств областного бюджета организациям агропромышленного комплекса Ульяновской области всех организационно-правовых форм собственности, осуществляющим переработку сельскохозяйственной продукции и производство пищевой продукции при условии проведения реконструкции и модернизации производства, строительства нового производства:

- возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2011 – 2017 годах для приобретения основных фондов, специализированного автотранспорта, а также монтажа нового и демонтажа старого оборудования, при условии их приобретения, оплаты и ввода в эксплуатацию в период действия данной Программы. Сумма возмещения составит 20 процентов от ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации;

- компенсация части стоимости приобретаемых основных фондов, специализированного автотранспорта, а также монтажа нового и демонтажа старого оборудования за счет собственных средств, при условии их приобретения, оплаты и ввода в эксплуатацию в период действия данной Программы. Планируется возмещать 20 процентов от стоимости приобретаемого оборудования, но не более 7 млн. рублей на одно предприятие.

2. Компенсация части затрат по лизинговым сделкам. Планируется возмещать 20 процентов от стоимости приобретаемого оборудования, но не более 7 млн. рублей на одно предприятие.

3. Компенсация части затрат на проведение проектных работ, научных разработок, для предприятий Ульяновской области с целью расширения ассортимента, повышения качества и конкурентоспособности производимой продукции.

За счет средств федерального бюджета (прогнозно) предусматривается возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2009-2015 годах для основных фондов. Сумма возмещения составит 80 процентов от ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Указанные виды поддержки предусмотрены для организаций агропромышленного комплекса Ульяновской области всех организационно-правовых форм собственности, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции и производство пищевой продукции:

- мясоперерабатывающие предприятия,

- молокоперерабатывающие предприятия,

- мукомольно-крупяные предприятия,

- предприятия – производители комбикормов для сельскохозяйственных и домашних животных;

- предприятия хлебопечения,

- предприятия, ведущие переработку сахарной свеклы,

- предприятия, осуществляющие переработку подсолнечника,

- предприятия, осуществляющие переработку плодоовощной продукции,

- предприятия кондитерской промышленности,

- предприятия, осуществляющие переработку рыбы,

- предприятия пивоваренной отрасли,

- предприятия, производящие спиртовую и ликероводочную продукцию.

- предприятия, производящие безалкогольные напитки.

Реализация данных мероприятий даст возможность повысить эффективность переработки сельскохозяйственного сырья, ускорить оборачиваемость оборотных средств, повысить финансовую устойчивость соответствующих категорий пищевой и перерабатывающей промышленности, конкурентоспособность конечного продукта, а также увеличить производство сельскохозяйственной продукции и поставки сырья для переработки.

 

Участниками Программы по согласованию являются организации агропромышленного комплекса Ульяновской области всех организационно-правовых форм собственности, осуществляющие переработку сельскохозяйственной продукции и производство пищевой продукции.

 

  1. 8.     Предварительная оценка ожидаемой эффективности  и результативности

 

Реализация программы позволит закрепить позитивные тенденции развития пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области, обновить материально-техническую базу, повысить финансовую устойчивость предприятий, объём производства и конкурентоспособность выпускаемой продукции.

Экономическую эффективность программы отражает система показателей и индикаторов эффективности реализации ОЦП «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области» на 2013 – 2017 годы:

 

Перечень целевых показателей, индикаторов

(2010 год)

отчетный

Изменение значений по годам

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Индекс физического объёма промышленного производства к предыдущему году (%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень среднегодовой заработной платы, тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансовый результат (прибыль/убыток)

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоговые поступления, млрд.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утверждённые Росстатом, а также информация Управления федеральной налоговой службы по Ульяновской области.

Экономическую эффективность программы характеризуется изменением индекса физического объёма промышленного производства.

Бюджетная эффективность реализации мероприятий будет выражена в увеличении налоговых платежей в бюджеты всех уровней. Общая сумма налоговых платежей в областной бюджет за период реализации программы составит около ???  млн.рублей  или ???? рубля на 1 рубль бюджетных средств.

Социальная эффективность программы будет выражаться в увеличении среднегодовой заработной платы, на предприятиях отрасли и созданием дополнительных рабочих мест.

Комплекс мер, предусмотренный программой, позволит создать значительный потенциал для дальнейшего динамичного развития пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области.

 

  1. 9.     Предложения по государственным заказчикам и разработчикам проекта программы

 

Заказчик программы осуществляет государственную поддержку, при этом субъектами права на получение государственной поддержки являются организации агропромышленного комплекса Ульяновской области всех организационно-правовых форм собственности, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции и производство пищевой продукции.

Функции государственного заказчика Ульяновской области в части реализации программных мероприятий по развитию пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области на 2013 – 2017  выполняет Министерство сельского хозяйства Ульяновской области.

Одновременно предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области осуществляют реализацию программных мероприятий за счет собственных средств, привлечения кредитов коммерческих банков и других кредитных организаций. Объемы собственных средств предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, направляемых на реализацию программы, кредитные средства банков и других кредитных организаций определяются руководителями предприятий в соответствии с перспективными планами развития производства.

 

  1. 10.                        Предложения по объемам и источники финансирования Программы

 

Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составит ????????? млн.рублей.

 

млн.рублей

Источник финансирования

Всего

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства организаций потребительской кооперации:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- собственные средства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- кредиты банков

 

 

 

 

 

 

 

 

- лизинг

 

 

 

 

 

 

 

 











 

 

 

.

 

  1. 11.                        Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам

 

Расчёт потребностей в финансовых средствах на реализацию Программы

(в разрезе муниципальных образований области)

 

Муниципальное образование области, наименование реализуемого проекта

Объём

финансирования,

тыс.рублей

в т.ч. по годам

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

 

 

Бюджет

Собственные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 












 


Интернет-портал Министерства агропромышленного комплекса
и развития сельских территорий Ульяновской области


г. Ульяновск, ул. Радищева, д.5
432011
Приёмная: (8422) 44-06-49;
67-68-67(доб. 562)
Факс: (8422) 44-06-49
e-mail: info@mcx73.ru
СХЕМА ПРОЕЗДА ››